Дефектолог
Коррекционная работа включает в себя следующие направления:
-
Всестороннее изучение особенностей психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста с целью определения оптимального образовательного маршрута ребенка;
-
Сенсорное и сенсомоторное развитие ребенка (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики);
-
Формирование и развитие психических процессов (развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа).
-
Умственное развитие (мотивационный, операционный, регуляторный блоки); развитие основных мыслительных операций: навыков соотнесенного анализа; навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
-
Развитие различных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
-
Формирование ведущих видов деятельности (предметной, игровой, учебной);
-
Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира, обогащение словаря, развитие связной речи, готовность к восприятию учебного материала в школе;
-
Формирование предпосылок учебной деятельности как условия социальной успешности.
Задача учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребенка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Пронина Лариса Васильевна
Высшее образование по специальности дефектология.
Кандидат педагогических наук.
Опыт работ более 20 лет, включая работу с детьми в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования.
Специализируется в обучении и развитии детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Проводит работу на основе поэтапной модели коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями. Использует в работе с детьми дошкольного возраста авторскую. программу по сказкотерапии.