Дефектолог

​Коррекционная работа включает в себя следующие направления:

  • Всестороннее изучение особенностей психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста с целью определения оптимального образовательного маршрута ребенка;

  • Сенсорное и сенсомоторное развитие ребенка (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики);

  • Формирование и развитие психических процессов (развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа).

  • Умственное развитие (мотивационный, операционный, регуляторный блоки); развитие основных мыслительных операций: навыков соотнесенного анализа; навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

  • Развитие различных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

  • Формирование ведущих видов деятельности (предметной, игровой, учебной);

  • Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира, обогащение словаря, развитие связной речи, готовность к восприятию учебного материала в школе;

  • Формирование предпосылок учебной деятельности как условия социальной успешности. 

Задача учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребенка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

ПРОНИНА.jpg

Пронина Лариса Васильевна

Высшее образование по специальности дефектология. 

Кандидат педагогических наук.

Опыт работ более 20 лет, включая работу с детьми в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования. 

Специализируется в обучении и развитии детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Проводит работу на основе поэтапной модели коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями. Использует в работе с детьми дошкольного возраста авторскую. программу по сказкотерапии.