Музыкальная терапия
Важным достоинством музыкальной терапии является то, что воздействие музыки на ребёнка происходит очень мягко, щадяще и ненавязчиво, окрашено положительными эмоциями и выглядит как естественное продолжение игровой деятельности. При этом музыка оказывает влияние на все стороны личности, воздействуя вибрационно, физиологически и психологически. Она может успешно передавать любые эмоции и состояния: радость-грусть, бодрость- спокойствие, нежность-агрессивность, страх-храбрость, решительность- задумчивость, что способствует развитию эмоционального интеллекта.
Активная музыкотерапия включает в себя пение, игру на музыкальных инструментах, элементы игровой театрализации, пантомимы, логоритмики, различные виды кинезитерапии: танцетерапию, коррекционную ритмику, психогимнастику. Происходит коррекция часто встречающихся отклонений в развитии дошкольников с нарушением речи: развивается двигательная память и внимание, чувство ритма, мимика, улучшается координация, общая и мелкая моторика, артикуляция, дыхание. Оживляются условные рефлексы, укрепляется сердечно-сосудистая система, развивается моторная активность, изменяется тонус мышц. На занятиях происходит развитие музыкального слуха: ритмического (быстро, медленно), динамического (громко, тихо), звуковысотного (высоко, низко), тембрового ( например, при сравнении тембров музыкальных инструментов).
Пассивная музыкотерапия представлена на занятиях в виде музыкально-образной медитации, релаксации на фоне классической музыки, музыки природы, специальных песен и колыбельных.
Все виды музыкотерапии тренируют память, внимание, волевые процессы, творческое воображение, способствуют гармонизации состояния ребёнка, снятию напряжения, утомления, служат концентрации внимания.
Музыкальная деятельность предполагает следующие умственные операции: анализ, сравнение, сопоставление, запоминание. «Художественное наслаждение» [ музыкой ], по мнению известного русского психолога Л.С.Выготского, требует высочайшей деятельности психики. И соответственно способствуют не только музыкальному, но и общему развитию ребёнка.
Задача музыкотерапии - сохранение и/или коррекция эмоционально-психического здоровья ребёнка через творческое самовыражение в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Смирнова Людмила Евгеньевна
- Владимирский государственный педагогический университет им. Лебедева Полянского по специальности «Музыка», учитель музыки 1995.
- Кинешемское педагогическое училище, специальность - «учитель музыки и пения, музыкальный воспитатель».
.
Опыт работы более 27 лет.
Использует в работе интегративную музыкотерапию: танец, пение, театрализация, приемы музыкально-ритмической терапии. В работе с детьми раннего возраста практикует психогимнастику в сочетании с музыкально игровыми упражнениями.